
Обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей
Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:
· охрана труда,
· правила техники безопасности,
· гражданская оборона,
· меры по предупреждению террористических актов,
· контроля соблюдения требований охраны труда.
Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.
Пожарная безопасность
- в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое оповещение АПС;
- кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями)
- периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;
- на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;
- в каждом кабинете на стенде имеется Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
- на первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;
На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.
Электробезопасность
Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак "220 V".
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
· проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
· непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
§ Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 О безопасности;
§ Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ О противодействии терроризму;
§ Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 О мерах по противодействию терроризму;
§ Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 О мерах по противодействию терроризму;
§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
· Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
· План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
· Инструкции, памятки.
Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
· методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
· формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;
· системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
· учебные занятия;
· занятия общественно-полезным трудом;
· экскурсии, походы;
· спортивные занятия, соревнования;
кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия
Формирование культуры безопасности строится на основе:
· программ интегрированного обучения основам безопасности;
· учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
· личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности это:
· знание о безопасной жизнедеятельности;
· опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
· опыт творческого решения проблем безопасности;
· ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
· разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
· воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
· организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
· привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
· создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
· разработку методических документов по соблюдению ПДД;
· учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Наши родители должны быть спокойны за своих детей!
Инструктаж по технике безопасности
Внимание, весна!
Безопасность в летнее время.
Безопасность на воде.
Пожарная безопасность.
Инструкция по обеспечению безопасности от проявления
терроризма.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
|