Обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей

                                                                  

 

 

Обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании  и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.

    Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:

·         охрана труда,

·         правила техники безопасности,

·         гражданская оборона,

·         меры по предупреждению террористических актов,

·         контроля соблюдения требований охраны труда.

      Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.

 

Пожарная безопасность 

- в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и  система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое оповещение АПС;

-  кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями)

- периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;

- на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;

- в каждом кабинете на стенде имеется Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;

- на первом  и втором этажах, в доступном для работников  и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;

На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по  противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.

 

Электробезопасность

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак "220 V".

 

 

 

           Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму.                                                                                 

Эта работа включает:

·         проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

·         непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

§  Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 О безопасности;

§  Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ О противодействии терроризму;

§  Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 О мерах по противодействию терроризму;

§  Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 О мерах по противодействию терроризму;

§  другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

·         Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

·         План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;

·         Инструкции, памятки.

 Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Главная задача  научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Активные профилактические мероприятия должны опираться на:

·         методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

·         формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;

·         системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

·         учебные занятия;

·         занятия общественно-полезным трудом;

·         экскурсии, походы;

·         спортивные занятия, соревнования;

кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия

Формирование культуры безопасности строится на основе:

·         программ интегрированного обучения основам безопасности;

·         учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

·         личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности  это:

·         знание о безопасной жизнедеятельности;

·         опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

·         опыт творческого решения проблем безопасности;

·         ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

·         разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

·         воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;

·         организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

·         привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

·         создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

·         разработку методических документов по соблюдению ПДД;

·         учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

 

 

 

Наши родители должны быть спокойны за своих детей!

 

Инструктаж по технике безопасности

 

   Внимание, весна!

   Безопасность в летнее время.

   Безопасность на воде.

   Пожарная безопасность.

   Инструкция по обеспечению безопасности от проявления

терроризма.

 

 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

 

 

Документы

Классное родительское собрание в начальной школе на тему:" За здоровый образ жизни".
Методические рекомендации по здоровьесбережению обучающихся и педагогов
Система работы учителя начальных классов по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни
Аналитическая справка. Результат деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся.
Просветительская работа с педагогами, учащимися и их родителями по здоровому образу жизни.