ПРОФМИНИМУМНовостиЧто такое профориентационный минимум?
Разбираемся вместе, что этакое этот «профориентационный минимум» и чем он так полезен. Профориентационный минимум – это единый универсальный минимальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся.
Профминимум: 1 сентября вводится единая модель профориентации школьников
С 1 сентября 2023 года во всех российских школах вводится Единая модель профессиональной ориентации или профминимум.
Целью профминимума является вовлечение в профориентацию всех школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Профминимум будет реализовываться с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка».
Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году будет осуществляться по 6 направлениям:
– «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента;
– «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года;
– «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий;
– «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности;
– «Дополнительное образование» предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования, носящих профориентационный характер;
– «Профессиональное обучение» – выбор и обучение школьников по программам профобучения.
В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет самостоятельно исходя из имеющихся условий.
Для успешной реализации профминимума в школах разработаны и утверждены региональная организационно-управленческая структура и региональный план мероприятий («дорожная карта») по внедрению профминимума в 2023–2024 годах.
Организационно-управленческая структура внедрения профминимума включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает их преемственность.
В настоящее время с целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы.
Документы |