Семинар " Особенности подготовки к ВПР на уроках"
02.10.2025Всероссийские проверочные работы (ВПР) являются важным инструментом для оценки качества образования и подготовки школьников к итоговой аттестации. В 2025-2026 учебном году подготовка к ВПР будет иметь ряд ключевых особенностей, обусловленных изменениями в образовательной политике, техническим прогрессом и требованиями ФГОС.
02.10.2025 года в нашей школе прошел семинар "Особенности подготовки к ВПР на уроках в 2025- 2026 учебном году". Семинар подготовила и провела региональный методист , учитель русского языка и литературы Евдагаева Лариса Умаровна, которая четко обозначила направления в подготовке к ВПР . Слушателями стали администрация и учителя школы.
В нашей статье мы кратко передали содержание доклада регионального методиста.
1. Акцент на цифровизацию и использование ИКТ
ВПР всё активнее переходят в цифровой формат. Это не только снижает нагрузку на бумажные носители, но и позволяет оперативно анализировать результаты и получать детальную обратную связь. Учителям рекомендуется использовать электронные образовательные ресурсы и онлайн-платформы для тренировочных занятий и мониторинга подготовки учащихся.
2. Индивидуализация и дифференцированный подход
Современная подготовка предполагает учет уровня знаний и потенциальных пробелов каждого ученика. Учителя будут использовать диагностические задания для выявления затруднений и строить учебные процессы с учетом индивидуальных особенностей, усиливая работу с "средним" и "отстающим" сегментом класса.
3. Внимание к формирующему оцениванию
Подготовка к ВПР включает не только финальную проверку знаний, но и постоянное формирующее оценивание на уроках. Это помогает учащимся видеть свои достижения и недостатки, корректировать учебные стратегии и уменьшать страх перед экзаменом.
4. Развитие критического мышления и навыков работы с текстом
Задания ВПР направлены не только на проверку фактических знаний, но и на умение анализировать, обобщать и делать выводы. В подготовке усиливается работа над развитием аналитических и коммуникативных навыков, что особенно актуально для русского языка, литературы, обществознания и других гуманитарных предметов.
5. Включение межпредметных заданий
ВПР становятся все более комплексными, что требует интеграции знаний из разных областей. Учителям важно планировать уроки так, чтобы развивать у учеников умения применять знания в разных контекстах.
6. Психологическая подготовка
Особое внимание уделяется снижению тревожности и формированию позитивного отношения к контрольным. Важны упражнения на развитие стрессоустойчивости, а также создание поддерживающей атмосферы на уроках и консультирование учеников.
7. Актуализация содержания с учетом новых образовательных стандартов
Учителя должны учитывать последние изменения в Федеральных государственных образовательных стандартах и методических рекомендациях для подготовки к ВПР, чтобы задания соответствовали современному уровню требований.
Таким образом, подготовка к ВПР в 2025-2026 учебном году предполагает комплексный, технологичный и психологически грамотный подход, направленный на повышение качества обучения и успешного прохождения контроля знаний.